Клубная улица наметилась вдоль северной границы первоначального контура крепости еще в первые десятилетия существования Екатеринбурга. Своё развитие улица получила в начале XIX в. На генеральном плане 1804 г. обозначено ее направление, а на плане города 1829 г. уже были показаны первые шесть заселенных кварталов улицы, считая от пруда, а четыре следующих намечены. В 1845 г., когда заселялся очередной квартал, на улице уже имелось несколько каменных зданий. На углу с Большой Вознесенской улицей появился дом купцов и золотопромышленников Баландиных. Окончательно Клубная улица сложилась во второй половине XIX в., а название получила после 1870-х гг., когда в доме Баландиных открылось Екатеринбургское общественное собрание и при нем начал работать клуб. Весь тон жизни улице задавал квартал между Большой Вознесенской и Верхне-Вознесенской.
Нынешняя улица Тургенева развивалась на территории за восточным валом крепости, по южному склону Вознесенской горки с начала XIX в., соединяя Главный проспект с Вознесенской церковью. Контуры улицы Тургенева уже прослеживаются на плане 1804 г.
Свое название Верхне-Вознесенская улица получила по церкви Вознесения Господня, а также по своему положению относительно Большой Вознесенской, то есть выше по склону горки. В конце XIX в. бытовало еще одно название – Малая Вознесенская, поскольку состояла она всего из двух кварталов.
События первой четверти XX в. наложили свой отпечаток и на историю наименования улиц, составляющих КВАРТАЛ. 12 апреля 1918 года В. И. Ленин, А. В. Луначарский и И. В. Сталин подписали декрет «О памятниках Республики». С этого документа началась зачистка топонимики городов от «царских названий».
За один только 1919 год в Екатеринбурге переименовали 46 центральных улиц. Вознесенский проспект был переименован в улицу Карла Либкнехта, Главный проспект – в улицу Ленина, Клубная – в Первомайскую, Верхне-Вознесенская стала носить имя И. С. Тургенева.
Новые названия приживались с трудом, поэтому в 1920 г. на переименованных улицах установили медные мемориальные плиты с портретными барельефами тех, кому они посвящены.