Отметая масштабную историко-аналитическую справку, посвященную глубинным изыскам «азбуки» конструктивистского стиля, но следуя за образным языком М. Я. Гинзбурга за «функциями» и «ритмами» архитектуры. А также, чтобы читатель прочувствовал нерв ушедшей исторической эпохи и погрузился в пучину советской неразгаданности и неопределенности грядущего будущего конца 1920х – начала 1930х годов, напомним, что ключевой тезис новоиспеченного советского архитектурного авангарда гласил, что «бытие определяет сознание». Это значит, что важен не столько эстетический облик здания, а скорее его «функциональность» для постояльцев-обитателей/рабочих. Облик должен передавать функцию, но при этом сделать так, чтобы здание контрастировало на фоне досоветского прошлого. Дом печати и конструктивизм в целом должны были олицетворять мчащийся прогрессивный локомотив советской индустриализации, а с учетом появления новые технологий и материалов для строительства это стало не только возможно, но и необходимо (Здание Дома печати построено из монолитного железобетона). Передать функцию – не значит сделать производственный быт аскетичным, напротив, пользуясь современным сленгом, Дом печати представлял далёкий прообраз современных Google и Яндекс офисов. Отсюда – в проекте здания-гиганта были предусмотрены многочисленные комнаты отдыха, «комнаты курильщиков» на каждом этаже, несколько спортзалов, столовых, буфетов, а также душевые – это только малая часть проекта Дома печати. Чем не место-мечта работы для современных офисных клерков?